Тадж-Махал

Таким образом, могольская миниатюра с первых шагов, основываясь на индийской художественной традиции, подарила миру новые, более яркие новаторские композиции.
Вскоре Акбар приказал художникам проиллюстрировать таким же образом Рамаяну и Махабхарату. Постепенно начала вырабатываться иконография героев индийского эпоса. Талантливые индийские мастера миниатюры достигли удивительной индивидуализации образов.
Могольская школа миниатюры стала одной из основных школ индийской средневековой живописи. Для миниатюр второй половины XVI в. было характерно стремление к точному изображению сюжета произведения. Фоном, на котором происходило действие, всегда был пейзаж.
В начале XVII в. основным жанром могольской миниатюры стал портрет. Индийские живописцы искусно изображали индивидуальные черты человека и старались дать его психологическую характеристику.
В это же время среди художников стал популярным анималистический жанр. Большой достоверностью отличались изображения зверей, птиц и цветов.
Для своих работ индийские живописцы использовали тонкую бумагу из хлопка, бамбука и джута. Бумагу склеивали в несколько слоев, при этом для подклейки нижних слоев часто использовали старые тексты или иллюстрации.
Кисточки были сделаны из волосков беличьего хвоста. Ими выполняли наброски. Поверх наброска наносили слой белой краски и уточняли рисунок. Затем загрунтованную бумагу шлифовали круглым камнем и только после этого раскрашивали миниатюру.
Индийские миниатюры отличаются богатой красочной палитрой – от насыщенных чистых цветов до нежнейших оттенков розовато-лилового и приглушенного голубого. Процесс нанесения красок был сложным и длительным.
Их наносили несколько слоев. После нанесения каждого слоя картину подсушивали и полировали округлым агатом или хрусталем, после чего вновь накладывали ту же самую краску и снова полировали до тех пор, пока поверхность не становилась эмалево-гладкой. В конце работы в картину добавляли золото и серебро, но не кисточкой, а когтем тигра или медведя.
После того как была закончена работа над фоном, человеческие фигуры и общие контуры рисунка выписывали краской гайрика или копотью камфары, сожженной на лампе, заправленной горчичным маслом.


 

 
Сайт создан в системе uCoz