Тадж-Махал

Посещение Мекки часто считалось необходимой ступенью для получения звания кази, из числа которых обычно выбирались воспитатели для принцев.
Из-за системы парда (затворничества) посещение общественных учебных заведений было для женщин невозможно. Однако почти в каждой аристократической семье имелась учительница, а могольские императоры для обучения своих дочерей привлекали наиболее образованных персидских женщин.
Широкой известностью пользовалась школа для девочек, открытая Акбаром в его дворце в Фатхпур-Сикри. Девочки изучали здесь гуманитарные науки вместо теологии и чаще персидский, нежели арабский язык, но на определенном этапе своего образования должны были выучить наизусть священный Коран.
Многие мусульманские женщины покровительствовали литературе и сами были писательницами. Широкой популярностью до сих пор пользуются воспоминания Гульбадан бану Бегам, талантливой дочери Бабура. На средства кормилицы Акбара, Махам Анага, содержалась средняя школа в Дели. Некоторые из могольских принцесс – Салима Султана, супруга Акбара, Нур-Джахан, Мум-таз-Махал, Джаханара Бегум и Зебинда Бегум, дочери Шах-Джахана, и Зеб ун-Нисса, дочь Аурангзеба, – проявили себя в области литературы.
Представители средних сословий, как правило, не слишком заботились об образовании своих дочерей. Лишь изредка в качестве домашнего учителя девушек выступал сам отец. В отличие от Персии и Аравии в Индии не был распространен обычай смешанного обучения детей обоих полов. Дочери бедняков оставались совершенно неграмотными.
При падишахе Акбаре, как уже говорилось, начался подлинный расцвет культуры, науки и искусства. Возникла новая школа миниатюрной живописи, получившая название могольской, процветали художественные ремесла. В могольской архитектуре все больше использовалась драгоценная декоративная отделка, легкость и изящество форм.

Расцвет индийской культуры в XVII в

В рассматриваемый период получили новое развитие вышивка, декоративная керамика, работы по металлу, слоновой кости и уже упоминавшаяся выше каллиграфия.


 

 
Сайт создан в системе uCoz