Тадж-Махал

У коня большая тяжелая голова, короткие и мощные ноги. Скульптор стремился создать образ сокрушительной силы и слепой ярости.
Храм Солнца в Конараке во многом типичен для орисской архитектуры, но в то же время он уникален как храм-колесница. Его внушительные размеры, энергичные линии и удивительная скульптура производят неизгладимое впечатление.
Советник падишаха Акбара писал в XVI в.: «Даже те, чье суждение недоброжелательно, кого трудно удивить и восхитить, при виде этого храма останавливаются в изумлении».

Храм на дне пропасти

Храм Кайласа Натха (владыки Кайласа), названный так по имени священной горы, вершина которой считалась райской обителью Шивы, был построен совершенно особым образом.
Для создания храма строители вначале высекли в скале ров в форме буквы «п» длиной 91,5 м. Из окруженного этой выемкой скального островка и было вырублено здание самого храма, которое в результате оказалось стоящим на дне огромного котлована, или даже пропасти с отвесными стенами.
Строительство превратилось в процесс ваяния, причем строители шли сверху вниз, высекая сразу все здание одновременно с его богатейшей скульптурой. Характерная черта индийского зодчества – гармоничное слияние с природой – в храме Кайласа Натха достигла высшего развития.
Словно драгоценное сокровище, храм скрыт на дне пропасти и открывается лишь тому, кто проникает через вход в величественный глубокий двор. Его взору предстает пластическое богатство этого уникального сооружения.
Двор, опоясанный отвесными скалами с двумя этажами пещер в них, где размещались паломники, монастыри, храмы и часовни, производит исключительно сильное впечатление и чудесным образом завершает облик храма.

Храм Кайласа Натха в Элуре
Само здание имеет 61 м в длину, 29 м в высоту и около 30 м в ширину. Строение сильно профилировано и имеет множество деталей. Это стало возможным благодаря специальным трактатам о нормах строительства (шильпи), где с математической точностью были вычислены все соотношения частей и указаны их пропорции, прежде всего высоты здания, которое делилось на 120 частей.
Имея заданную высоту, мастер вычислял точные размеры одной единицы измерения и, зная установленные пропорции, легко мог рассчитать верное соотношение частей и деталей.
По мнению древних архитекторов, высекание храма из скалы требовало значительно меньше труда, нежели производство из камня блоков и их установка.


 

 
Сайт создан в системе uCoz