Тадж-Махал

Ранние мусульманские правители и знать не поощряли живопись, поскольку Коран запрещал изображение живых существ. Зато они щедро покровительствовали архитектуре.
Наиболее значительный вклад ранние мусульмане внесли именно в область архитектуры. Дух синтеза, нашедший свое отражение в религиозной мысли, ярко проявился и в изящных искусствах. Индо-мусульманская архитектура является превосходным примером этого духа синтеза и гармонии.
Тем не менее в эпоху правления Великих Моголов признанным и основополагающим живописным направлением стал жанр миниатюры. В продолжение традиций джайнской миниатюры, а также под сильным влиянием стенных росписей Раджастхана возникла раджпутская миниатюра XVI в.

Индийская школа живописи

Придворной живописи была свойственна персидская манера в исполнении могольских миниатюр, отличавшаяся такими чертами, как реалистичность (по сравнению с иранской школой миниатюры) и отсутствие всяческой манерности.
Как раджпутская, так и могольская школы миниатюры оказывали заметное влияние друг на друга. Описывая могольскую живопись, необходимо прежде всего отметить, что она была плоскостной, а эффект объемности достигался при помощи штрихов.
Перспектива в миниатюрах этого направления выражалась на трех планах: нижнем, среднем и верхнем. Самыми крупными были фигуры, располагавшиеся на среднем плане миниатюры. Здания изображались как бы при взгляде на них с высоты.
В период правления падишаха Акбара высокий авторитет в мире имела персидская книжная миниатюра, которая отличалась живописными изображениями, орнаментальностью и тонкой каллиграфией.
Акбар был большим поклонником миниатюры. В 1567 г. он основал художественную мастерскую, где у двух знаменитых персидских мастеров одновременно обучались сто индийских художников. Падишах поставил перед ними грандиозную задачу: проиллюстрировать 14 томов «Хамза-наме». В процессе работы требовалось создать сотни большеформатных миниатюр.
Ведущий персидский художник Абдус-Самад и сам Акбар старались поощрять тех живописцев, кто находил новые изобразительные решения.


 

 
Сайт создан в системе uCoz