Барселона и Монсеррат

Не ограниченный в свободе творчества, художник дерзко соединял вымысел, реальность, откровенный натурализм и грубый гротеск, в итоге совершенно преобразив излишне строгую архитектуру этого места.

Галерея в Доме заседаний кортесов

В районе улицы епископа Ирурита находится небольшая, уютная, словно скрытая от посторонних глаз Пласа де Сан-Фелип Нери. Эту тихую площадь найти трудно, поскольку путь к ней лежит через очень узкие переулки. Однако те, кому выпадет счастье добраться до нее, будут вознаграждены отдыхом у старого фонтана и видом простого, но изящного храма, украсившего площадь в XVIII веке. Сегодня приходская церковь Сан-Фелип Нери соседствует со столь же элегантным зданием в испанском духе, где располагается редкий даже для Европы музей истории обуви.

Почтовый ящик в одном из домов Готического квартала

К XIX веку Готический квартал утратил былой аристократизм. Знать перебралась в загородные дворцы, а большая часть старинных построек стала сдаваться внаем. Некогда благополучный район заселили не самые обеспеченные горожане, поэтому об охране древних памятников тогда и не вспоминали. Путешественники тех лет, конечно, замечали средневековую архитектуру и восхищались зданиями в стиле ренессанс. Однако за восторгами последовало разочарование: внимание отвлекала назойливая реклама, в частности вульгарно расписанные окна лавок. Большие фонари, украшенные тяжелыми позолоченными листьями аканта, освещали не столько улицы, сколько громоздкие колеса-вывески с выставленными на них произведениями кондитерского искусства. Почти все дома имели балконы с развевающимися драпировками из грубого полосатого тика. Домовладельцы устраивали общие террасы, на которых жильцы развешивали белье и откуда дети пускали огромных бумажных змеев, почему-то называвшихся кометами. В каждом дворе по-прежнему устраивался садик, но его вид портили веревки, протянутые от окон к глубокому колодцу: с помощью этого нехитрого устройства ведра с питьевой водой поднимались на террасу.


 

 
Сайт создан в системе uCoz